shagal: логистика

транспортная стратегия для первого 15-минутного города внутри москвы

расположение:
Москва
заказчик:
ГК «Эталон»
год:
2020 — 2023

район, в котором легко передвигаться пешком, без пробок или на велосипеде

Квартал Shagal - самый крупный проект жилого редевелопмента не только в Москве, но и в Европе: это 109 ГА и 9 очередей строительства на территории бывшей промышленной зоны «ЗИЛ-Юг», рассчитанные на ввод в течении 15 лет. По запросу компании «Эталон» CM International стали авторами масштабной стратегии развития территории квартала Shagal. Одним из самых важных пунктов стратегии, из которого во многом развились идеи других аспектов жизни района, стал подробный план транспортной логистики с лозунгом «Пешком, без пробок, на велосипеде».

Главной задачей логистической стратегии было придумать условия, в которых у людей нет необходимости ежедневно садиться за руль. Достичь этого можно, сокращая расстояния до важных точек и развивая общественный транспорт.

Основное решение — идея мультимодальной транспортной системы, которая учитывает интересы каждого участника дорожного движения, и при этом помогает все чаще отказываться от своего автомобиля. Вместе с компанией Mobility in Chain мы создали удобную и продуманную транспортную схему всего района, которая учитывает интересы личного и общественного транспорта, средств микромобильности и пешеходов.

Внутри квартала заложена велоинфраструктура, делающая доступным будничное передвижение на велосипедах. На основных дорогах и в зеленых зонах района по одной стороне проходят двухполосные дорожки шириной 2,5 метра. На остальной территории однополосные дорожки шириной 1,5 метра, но расположены они с каждой стороны улицы. Чтобы пользоваться микромобильными средствами в нашем квартале было еще удобнее, мы продумали равномерную систему хабов на территории.

Автомобилисты не только легко перемещаются по кварталу, но и без лишних сложностей выезжают за его пределы — на прилегающие улицы и транзитные магистрали Москвы. Для этого мы продумали транспортную систему, в которой разделили девять автомобильных улиц на основные и второстепенные.